«После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Евангелие от Луки 5:27-28).
Мытари (нечто среднее между сборщиками налогов и таможенниками) были одними из самых ненавидимых и презираемых людей в Иудее. Помимо того, что данная профессия вообще никогда не вызывала особого уважения, мытари служили римским оккупантам (к тому же язычникам), предавая свой народ и свою веру. Слово «мытарь» использовалось как синоним слов «язычник» и «грешник». Мытарь Левий (Матфей) был одним из таких людей и находился при исполнении служебных обязанностей, когда Господь призвал его стать Своим учеником.
«Оставить всё» для Левия означало не только навсегда лишиться прибыльной должности и покровительства римских властей: для своих соплеменников он всё равно оставался тем же самым презренным мытарем, пусть даже и бывшим. Оставив всё и последовав за Христом, он сделал шаг в неизвестность, фактически отказываясь от будущего (а ведь мог бы, к примеру, накопив достаточную сумму, через какое-то время уехать куда-нибудь на окраину Римской империи, где его никто не знал – например, в Испанию – и спокойно доживать свой век на «честно заработанные» средства). Можно сказать, что Левий пожертвовал гораздо большим, нежели остальные ученики, о которых мы знаем; его поступок был воистину подвигом веры.
Спасение – это дар Божией благодати; его нельзя ни купить, ни заработать. Но он не даётся тем, у кого руки заняты чем-то другим, кто ценит тленные земные блага более, нежели Царство Небесное, кто не готов, подобно мытарю Матфею, оставить всё – свои амбиции, привычки, жизненные ценности, стремления – и последовать за Христом, доверив Ему свою жизнь. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Марка, 8:34-36).
Мытари (нечто среднее между сборщиками налогов и таможенниками) были одними из самых ненавидимых и презираемых людей в Иудее. Помимо того, что данная профессия вообще никогда не вызывала особого уважения, мытари служили римским оккупантам (к тому же язычникам), предавая свой народ и свою веру. Слово «мытарь» использовалось как синоним слов «язычник» и «грешник». Мытарь Левий (Матфей) был одним из таких людей и находился при исполнении служебных обязанностей, когда Господь призвал его стать Своим учеником.
«Оставить всё» для Левия означало не только навсегда лишиться прибыльной должности и покровительства римских властей: для своих соплеменников он всё равно оставался тем же самым презренным мытарем, пусть даже и бывшим. Оставив всё и последовав за Христом, он сделал шаг в неизвестность, фактически отказываясь от будущего (а ведь мог бы, к примеру, накопив достаточную сумму, через какое-то время уехать куда-нибудь на окраину Римской империи, где его никто не знал – например, в Испанию – и спокойно доживать свой век на «честно заработанные» средства). Можно сказать, что Левий пожертвовал гораздо большим, нежели остальные ученики, о которых мы знаем; его поступок был воистину подвигом веры.
Спасение – это дар Божией благодати; его нельзя ни купить, ни заработать. Но он не даётся тем, у кого руки заняты чем-то другим, кто ценит тленные земные блага более, нежели Царство Небесное, кто не готов, подобно мытарю Матфею, оставить всё – свои амбиции, привычки, жизненные ценности, стремления – и последовать за Христом, доверив Ему свою жизнь. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Марка, 8:34-36).
Призвание Апостола Матфея. Мастерская Яна Сандерса ван Хамессена
Нидерланды, XVI в.
Публикуется с разрешения
The Metropolitan Museum of Art
Нидерланды, XVI в.
Публикуется с разрешения
The Metropolitan Museum of Art
Комментариев нет:
Отправить комментарий