Иисус Христос пришёл на землю не для того, чтобы избавить нас от проблем: наоборот, Он сказал, что у тех, кто примет Его, кто станет Его учениками, проблемы только начнутся: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:21); «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12). В мире, лежащем во зле, иначе быть и не может.
вторник, 24 февраля 2015 г.
суббота, 31 января 2015 г.
О благодарности
Как вы думаете, из какой книги эта цитата?
"First, all glory and praise go to God, Who through His Son, Jesus Christ, makes all thing possible, and gives us the gift of eternal life".
«Командная строка Linux и shell-скрипты», автор — Richard Blum.
Читая заморскую IT-шную литературу по администрированию сетевого оборудования Cisco, а также по Windows, Linux и др. уже давно обратил внимание на один интересный факт: многие авторы, причём известнейшие и наиболее авторитетные в данной области, в самом начале выражают свою благодарность Тому, Кто является источником всякого знания и всей мудрости и Кто достоин всей славы — что, как я считаю, вполне естественно для христианина. А вот у отечественных авторов я такого не замечал — интересно, почему?
"First, all glory and praise go to God, Who through His Son, Jesus Christ, makes all thing possible, and gives us the gift of eternal life".
«Командная строка Linux и shell-скрипты», автор — Richard Blum.
Читая заморскую IT-шную литературу по администрированию сетевого оборудования Cisco, а также по Windows, Linux и др. уже давно обратил внимание на один интересный факт: многие авторы, причём известнейшие и наиболее авторитетные в данной области, в самом начале выражают свою благодарность Тому, Кто является источником всякого знания и всей мудрости и Кто достоин всей славы — что, как я считаю, вполне естественно для христианина. А вот у отечественных авторов я такого не замечал — интересно, почему?
пятница, 26 декабря 2014 г.
О мёртвых среди живых
Как-то очень давно читал интересный рассказ английской писательницы XIX в. Амелии Эдвардс «Карета-призрак». Сюжет такой: некий джентльмен, от лица которого ведётся повествование, отправившись в одиночку на охоту, заблудился в лесу и попал в метель. Шансов выбраться практически нет, но, после некоторых приключений, он находит дорогу и встречает почтовую карету, которая проезжает это место раз в сутки. Дождавшись её, он с радостью заскакивает вовнутрь, не веря своему счастью. Но через какое-то время он замечает, что карета уж очень необычная: она вся полностью обветшала и едва ли не разваливается на ходу, чувствуется запах сырости, доски пола под ногами сгнили, а пассажиры, трое мужчин, не отвечают на его попытки завязать разговор. Пытаясь открыть окно, которое покрылось толстым слоем плесени, он вдруг столкнулся взглядом с одним из пассажиров: это был... мертвец. Бледное лицо, страшный оскал зубов, истлевшая одежда, покрытая могильной землёй... Как и все остальные, сидевшие в карете — живым был только он один.
Этот рассказ мне вспомнился, когда я, в уходящем году, в очередной раз задумался о состоянии земной церкви — не той, которая истинное Тело Христово, невидимое «собрание верных», искупленных Христом, а именно земной — и многих тех, кто её наполняет. С виду это живые, ревностные христиане, они также ходят на богослужения, молятся, поют гимны, даже проповедуют и руководят общинами. И таковыми они могут казаться на протяжении многих лет. Но при ближайшем рассмотрении вдруг выясняется, что на самом деле это — духовные мертвецы, так и не пережившие подлинного возрождения, мертвецы, просто носящие маски живых. Они не стали таковыми, они ими были всегда, и рано или поздно наступает момент, когда их подлинная сущность становится явной — для тех, кто живы, конечно. Обстоятельства, при которых это открывается, могут быть самыми разными и самыми неожиданными. А кто-то, возможно, будет обманывать себя и других до Дня Суда, когда таковым будет сказано: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).
Этот рассказ мне вспомнился, когда я, в уходящем году, в очередной раз задумался о состоянии земной церкви — не той, которая истинное Тело Христово, невидимое «собрание верных», искупленных Христом, а именно земной — и многих тех, кто её наполняет. С виду это живые, ревностные христиане, они также ходят на богослужения, молятся, поют гимны, даже проповедуют и руководят общинами. И таковыми они могут казаться на протяжении многих лет. Но при ближайшем рассмотрении вдруг выясняется, что на самом деле это — духовные мертвецы, так и не пережившие подлинного возрождения, мертвецы, просто носящие маски живых. Они не стали таковыми, они ими были всегда, и рано или поздно наступает момент, когда их подлинная сущность становится явной — для тех, кто живы, конечно. Обстоятельства, при которых это открывается, могут быть самыми разными и самыми неожиданными. А кто-то, возможно, будет обманывать себя и других до Дня Суда, когда таковым будет сказано: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).
среда, 24 декабря 2014 г.
Смысл Рождества
«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2:11).
Рождество — это приговор неискупленному человечеству и его попыткам достичь Бога и обрести спасение любыми путями: будучи, вследствие грехопадения, отделённым от Бога огромной, непреодолимой пропастью, оно нуждалось в том, чтобы Он Сам сошёл к нему с небес — в Его Воплощении и искупительной смерти.
Рождество — это приговор неискупленному человечеству и его попыткам достичь Бога и обрести спасение любыми путями: будучи, вследствие грехопадения, отделённым от Бога огромной, непреодолимой пропастью, оно нуждалось в том, чтобы Он Сам сошёл к нему с небес — в Его Воплощении и искупительной смерти.
пятница, 28 ноября 2014 г.
О счастье
Христианство — не для тех, кто мечтает стать счастливыми: для Бога важнее наша святость, а не земное счастье, как мы его себе понимаем: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24–25).
среда, 17 сентября 2014 г.
Мрачное средневековье?
Достаточно давно на сайте миссии «Возвращение к Богу» была опубликована моя статья о Средневековье. Здесь предлагаю исправленный и дополненный вариант:
Средние века… В сознании большинства людей, наверное, сразу напрашиваются такие эпитеты, как «тёмные», «мрачные», возникают ассоциации с Инквизицией и тому подобным. А уж само прилагательное «средневековый» давно приобрело крайне негативный оттенок: достаточно вспомнить пресловутое «средневековое мракобесие» – универсальный штамп, которым сторонники либеральных воззрений и прочие «свободомыслящие» нередко любят награждать своих оппонентов, не обладающих их «широтой взглядов», или осмеливающихся (о, ужас!) заявлять о своей вере в разумного Творца.
Что же знает о Средних веках средне же статистический обыватель? Ну, во-первых, что люди верили, будто бы Земля плоская – об этом даже писал ни кто иной, как автор любимого многими «Волшебника Изумрудного города» А.Волков в другой своей детской книге «Земля и небо», уже научно-популярной. А на одном атеистическом сайте, тоже предназначенном для детей (бедные дети...), даже написали, что попы сжигали всех, кто с этим был не согласен. Ну, детей, с их доверчивостью, обмануть не так сложно (правда, в Евангелии сказано, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф.18:6) – но если Бога нет, то можно не бояться...), только вот обманываться с радостью готовы и взрослые, которые поверят любой лжи, лишь бы оправдать своё неверие...
А на самом-то деле было всё наоборот: факт шарообразности Земли не подвергался сомнению ещё задолго до того, как несогласных с ним могли сжечь на костре. К примеру, учёный монах Беда Достопочтенный (кстати сказать, причисленный к лику святых и имеющий титул doctor ecclesiae – «Учитель Церкви») ещё в начале VIII в. в своей знаменитой работе «О природе вещей» (De natura rerum) посвятил вопросу шарообразности Земли целую главу, которая так и называется – «О том, что Земля имеет форму шара». А живший в XIII в. знаменитый философ св. Фома Аквинский, тоже Учитель Церкви, причём считающийся наиглавнейшим из всех учителей («князь философов») и основным богословским авторитетом Католической церкви, на первой же странице своего фундаментального труда «Сумма теологии» (Summa theologiae) приводит шарообразность Земли в качестве... примера общеизвестного факта, который доказывается по-разному астрономами и физиками! Так что если кто и рисковал нарваться на неприятности, так это как раз сторонники «плоской Земли» – хотя, вероятнее всего, к ним бы просто отнеслись, как к «городским сумасшедшим»...
Ну хорошо, но ведь в Средние века церковники сжигали учёных! В том то и дело, что и это – миф. Не сжигали. Ни одного не сожгли. Джордано Бруно, которого атеисты так любят относить к «мученикам науки», к этой самой науке имел весьма и весьма посредственное отношение: он был, скорее, философом, а не учёным, причём философом-пантеистом, пропагандирующем герметическое язычество. А также увлекался магией, оккультизмом, публично отвергал все доктрины христианства, да ещё и богохульствовал – и всё это будучи монахом. За это и пострадал. Да и вообще, мифы об Инквизиции, только и делавшей, что сжигавшей всех подряд без разбору – это отдельная тема. Единственный из учёных, кто действительно пострадал, это Галилей (правда, домашний арест в собственном имении, да ещё с папской пенсией – это далеко не сталинские тюрьмы и лагеря...). Да и то, не совсем за науку: обманным путём получить разрешение на публикацию своего «Диалога», в котором он не только нарушил данное им же обещание не защищать гелеоцентризм, но и высмеял Римского Папу, который, вообще-то, был его другом и почитателем – это был далеко не самый мудрый (да и не очень этичный) шаг с стороны учёного. Во времена «воинствующего атеизма» формальным отречением и домашним арестом дело бы явно не ограничилось... Да и сейчас, когда времена репрессий, казалось бы, уже позади, расхождения с официально принятыми научными догмами, а уж тем более «неполиткорректность», могут стоить не только репутации, но и научной карьеры. А ведь ранее Галилею не запрещали писать о гелеоцентризме, но лишь при условии, что он будет рассматривать его в качестве гипотезы – что, вообще-то, было вполне справедливым, поскольку гелеоцентризм на тот момент и не имел достаточно убедительных научных доказательств своей истинности. Так что учёный умудрился навредить и себе, и науке.
А как же средневековое отношение к женщинам? Ведь считалось, что у них нет души? Вот как можно поверить в такую глупость, мне сложно понять: это при том гипертофрированном культе Девы Марии, который царил в средневековой Церкви! Исключение? Да нет: немало женщин было причислено к лику святых (а Тереза Авильская и Екатерина Сиенская были даже признаны Учителями Церкви!) – и это тоже свидетельство того, что к ним отнюдь не относились, как к бездушным созданиям. Да и в повседневной жизни функции женщины далеко не всегда сводились лишь к рождению и воспитанию детей: были среди них и королевы, и аббатисы, и писательницы, и даже воительницы (Жанна д`Арк). Разве что не было того оголтелого феминизма, который усиленно навязывается либералами последние десятилетия. Ну так это ведь – несомненный плюс.
О чём ещё можно вспомнить, говоря о средневековье? О многом. Например, об университетах (возникших, кстати, на основе монастырских школ), заложивших фундамент и традиции не только современного высшего образования, но и последующей науки. Не было места ни шпаргалкам на экзаменах, ни фальшивым диссертациям, ни бессмысленной отчётности, отнимающей львиную долю времени и энергии, а получить учёную степень можно было лишь выдержав тяжелейший многочасовой диспут. Или об архитектуре: величественные готические соборы до сих пор привлекают миллионы туристов со всего мира – и мало кто задумывается о том, что их строители не знали ни высшей математики, ни сопромата, да и технологии были уж куда проще современных – а ведь стоят уже по восемьсот, а то и девятьсот лет! А искусство? Разве можно сравнивать витражи, фрески, книжные миниатюры, алтари, дарохранительницы и многое другое, вызывающее восхищение посетителей европейских музеев, с современной мазнёй абстракционистов («Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует», – справедливо заметил Н.С.Хрущёв, посетив соответствующую выставку) или кучей разного хлама под названием «инсталляция»? Вряд ли бы в те «дремучие» времена нашёлся желающий приобрести картины Джексона Поллока, творившего свои «шедевры» разбрызгиванием краски на холст в пьяном виде (попробовал бы он преподнести такое для украшения городской ратуши или графского замка... самоубийц тогда хоронили за чертой кладбища) – это в наш «прогрессивный» век за подобное выкладывают десятки миллионов долларов.
Но самое главное не это. Люди верили в Бога. И, хотя, в большинстве своём, далеко не так, как учит этому Евангелие (Реформация пришла в Европу лишь в начале XVI в.), вперемешку с многочисленными заблуждениями и суевериями, в массовом сознании именно Бог занимал центральное место, а не «права» падшего человека с его страстями и похотями. Да, люди грешили – но грех всё равно считался грехом, осуждался и даже наказывался; никто бы не решился отстаивать «права» ни на детоубийство (давайте называть вещи своими именами), ни на пропаганду содомского греха (разве можно себе представить гей-парад на улицах средневекового Парижа?!), ни на кощунственные «перформансы» в храмах и глумление над святынями. А разбойников и прочих душегубов без лишних церемоний отправляли на эшафот (или на ближайшую осину – и к природе ближе, и дешевле...) не заботясь об их мифическом «праве на жизнь».
Безусловно, жизнь была нелёгкой, но зато относительно размеренной и предсказуемой: каждый знал своё место и занимался своим делом, выполняя долг перед Богом и перед обществом, неотъемлемой частью которого он себя ощущал. Не было места индивидуализму, но также – потерянности, одиночеству и депрессиям, равно как и тому уровню стресса, который испытывает наш современник. Крестьяне пахали и сеяли, ремесленники трудились в мастерских (социальный паразитизм за счёт добропорядочных налогоплательщиков – это уже «достижение» современного либерально-гуманистического общества, в котором библейский принцип «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес.3:10) забыт и, по-видимому, отнесён к пережиткам «религиозного мракобесия»), купцы торговали, палачи рубили головы, лекаря лечили (как умели...), школяры грызли науки, монахи за всех молились, а рыцари (свои, естественно) всех защищали. И пусть этот период был весьма далёк от идеала (да и в этом грешном мире идеал в принципе не возможен), по сравнению с нашим временем он был если не «золотым веком», то уж куда ближе к оному.
Средние века… В сознании большинства людей, наверное, сразу напрашиваются такие эпитеты, как «тёмные», «мрачные», возникают ассоциации с Инквизицией и тому подобным. А уж само прилагательное «средневековый» давно приобрело крайне негативный оттенок: достаточно вспомнить пресловутое «средневековое мракобесие» – универсальный штамп, которым сторонники либеральных воззрений и прочие «свободомыслящие» нередко любят награждать своих оппонентов, не обладающих их «широтой взглядов», или осмеливающихся (о, ужас!) заявлять о своей вере в разумного Творца.
Что же знает о Средних веках средне же статистический обыватель? Ну, во-первых, что люди верили, будто бы Земля плоская – об этом даже писал ни кто иной, как автор любимого многими «Волшебника Изумрудного города» А.Волков в другой своей детской книге «Земля и небо», уже научно-популярной. А на одном атеистическом сайте, тоже предназначенном для детей (бедные дети...), даже написали, что попы сжигали всех, кто с этим был не согласен. Ну, детей, с их доверчивостью, обмануть не так сложно (правда, в Евангелии сказано, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф.18:6) – но если Бога нет, то можно не бояться...), только вот обманываться с радостью готовы и взрослые, которые поверят любой лжи, лишь бы оправдать своё неверие...
А на самом-то деле было всё наоборот: факт шарообразности Земли не подвергался сомнению ещё задолго до того, как несогласных с ним могли сжечь на костре. К примеру, учёный монах Беда Достопочтенный (кстати сказать, причисленный к лику святых и имеющий титул doctor ecclesiae – «Учитель Церкви») ещё в начале VIII в. в своей знаменитой работе «О природе вещей» (De natura rerum) посвятил вопросу шарообразности Земли целую главу, которая так и называется – «О том, что Земля имеет форму шара». А живший в XIII в. знаменитый философ св. Фома Аквинский, тоже Учитель Церкви, причём считающийся наиглавнейшим из всех учителей («князь философов») и основным богословским авторитетом Католической церкви, на первой же странице своего фундаментального труда «Сумма теологии» (Summa theologiae) приводит шарообразность Земли в качестве... примера общеизвестного факта, который доказывается по-разному астрономами и физиками! Так что если кто и рисковал нарваться на неприятности, так это как раз сторонники «плоской Земли» – хотя, вероятнее всего, к ним бы просто отнеслись, как к «городским сумасшедшим»...
Ну хорошо, но ведь в Средние века церковники сжигали учёных! В том то и дело, что и это – миф. Не сжигали. Ни одного не сожгли. Джордано Бруно, которого атеисты так любят относить к «мученикам науки», к этой самой науке имел весьма и весьма посредственное отношение: он был, скорее, философом, а не учёным, причём философом-пантеистом, пропагандирующем герметическое язычество. А также увлекался магией, оккультизмом, публично отвергал все доктрины христианства, да ещё и богохульствовал – и всё это будучи монахом. За это и пострадал. Да и вообще, мифы об Инквизиции, только и делавшей, что сжигавшей всех подряд без разбору – это отдельная тема. Единственный из учёных, кто действительно пострадал, это Галилей (правда, домашний арест в собственном имении, да ещё с папской пенсией – это далеко не сталинские тюрьмы и лагеря...). Да и то, не совсем за науку: обманным путём получить разрешение на публикацию своего «Диалога», в котором он не только нарушил данное им же обещание не защищать гелеоцентризм, но и высмеял Римского Папу, который, вообще-то, был его другом и почитателем – это был далеко не самый мудрый (да и не очень этичный) шаг с стороны учёного. Во времена «воинствующего атеизма» формальным отречением и домашним арестом дело бы явно не ограничилось... Да и сейчас, когда времена репрессий, казалось бы, уже позади, расхождения с официально принятыми научными догмами, а уж тем более «неполиткорректность», могут стоить не только репутации, но и научной карьеры. А ведь ранее Галилею не запрещали писать о гелеоцентризме, но лишь при условии, что он будет рассматривать его в качестве гипотезы – что, вообще-то, было вполне справедливым, поскольку гелеоцентризм на тот момент и не имел достаточно убедительных научных доказательств своей истинности. Так что учёный умудрился навредить и себе, и науке.
А как же средневековое отношение к женщинам? Ведь считалось, что у них нет души? Вот как можно поверить в такую глупость, мне сложно понять: это при том гипертофрированном культе Девы Марии, который царил в средневековой Церкви! Исключение? Да нет: немало женщин было причислено к лику святых (а Тереза Авильская и Екатерина Сиенская были даже признаны Учителями Церкви!) – и это тоже свидетельство того, что к ним отнюдь не относились, как к бездушным созданиям. Да и в повседневной жизни функции женщины далеко не всегда сводились лишь к рождению и воспитанию детей: были среди них и королевы, и аббатисы, и писательницы, и даже воительницы (Жанна д`Арк). Разве что не было того оголтелого феминизма, который усиленно навязывается либералами последние десятилетия. Ну так это ведь – несомненный плюс.
О чём ещё можно вспомнить, говоря о средневековье? О многом. Например, об университетах (возникших, кстати, на основе монастырских школ), заложивших фундамент и традиции не только современного высшего образования, но и последующей науки. Не было места ни шпаргалкам на экзаменах, ни фальшивым диссертациям, ни бессмысленной отчётности, отнимающей львиную долю времени и энергии, а получить учёную степень можно было лишь выдержав тяжелейший многочасовой диспут. Или об архитектуре: величественные готические соборы до сих пор привлекают миллионы туристов со всего мира – и мало кто задумывается о том, что их строители не знали ни высшей математики, ни сопромата, да и технологии были уж куда проще современных – а ведь стоят уже по восемьсот, а то и девятьсот лет! А искусство? Разве можно сравнивать витражи, фрески, книжные миниатюры, алтари, дарохранительницы и многое другое, вызывающее восхищение посетителей европейских музеев, с современной мазнёй абстракционистов («Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует», – справедливо заметил Н.С.Хрущёв, посетив соответствующую выставку) или кучей разного хлама под названием «инсталляция»? Вряд ли бы в те «дремучие» времена нашёлся желающий приобрести картины Джексона Поллока, творившего свои «шедевры» разбрызгиванием краски на холст в пьяном виде (попробовал бы он преподнести такое для украшения городской ратуши или графского замка... самоубийц тогда хоронили за чертой кладбища) – это в наш «прогрессивный» век за подобное выкладывают десятки миллионов долларов.
Но самое главное не это. Люди верили в Бога. И, хотя, в большинстве своём, далеко не так, как учит этому Евангелие (Реформация пришла в Европу лишь в начале XVI в.), вперемешку с многочисленными заблуждениями и суевериями, в массовом сознании именно Бог занимал центральное место, а не «права» падшего человека с его страстями и похотями. Да, люди грешили – но грех всё равно считался грехом, осуждался и даже наказывался; никто бы не решился отстаивать «права» ни на детоубийство (давайте называть вещи своими именами), ни на пропаганду содомского греха (разве можно себе представить гей-парад на улицах средневекового Парижа?!), ни на кощунственные «перформансы» в храмах и глумление над святынями. А разбойников и прочих душегубов без лишних церемоний отправляли на эшафот (или на ближайшую осину – и к природе ближе, и дешевле...) не заботясь об их мифическом «праве на жизнь».
Безусловно, жизнь была нелёгкой, но зато относительно размеренной и предсказуемой: каждый знал своё место и занимался своим делом, выполняя долг перед Богом и перед обществом, неотъемлемой частью которого он себя ощущал. Не было места индивидуализму, но также – потерянности, одиночеству и депрессиям, равно как и тому уровню стресса, который испытывает наш современник. Крестьяне пахали и сеяли, ремесленники трудились в мастерских (социальный паразитизм за счёт добропорядочных налогоплательщиков – это уже «достижение» современного либерально-гуманистического общества, в котором библейский принцип «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес.3:10) забыт и, по-видимому, отнесён к пережиткам «религиозного мракобесия»), купцы торговали, палачи рубили головы, лекаря лечили (как умели...), школяры грызли науки, монахи за всех молились, а рыцари (свои, естественно) всех защищали. И пусть этот период был весьма далёк от идеала (да и в этом грешном мире идеал в принципе не возможен), по сравнению с нашим временем он был если не «золотым веком», то уж куда ближе к оному.
суббота, 30 августа 2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)