понедельник, 27 января 2014 г.

«Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин. 11:40)

Сегодня Римско-католическая церковь отмечает день памяти св. Фомы Аквинского (1225—1274).
Фома был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Уже с детства он начал искать Бога и ещё до того, как ему исполнилось 20 лет, объявил о своём желании присоединиться к ордену нищенствующих проповедников-доминиканцев. Несмотря на протесты и уговоры родных, пытавшихся склонить его к аббатству в бенедиктинском монастыре Монтекассино, что казалось куда более приемлемым для отпрыска столь знатного рода, Фома остался твёрд в своём решении и вступил в орден. Однако братья Фомы перехватили его, следовавшего вместе с другими монахами в Париж и, связав, доставили в крепость Сан-Джовани, где заточили в башне. Фома посвятил это время молитве, размышлениям и изучению Писаний. Стремясь соблазнить его, братья подослали в комнату куртизанку, однако Фома, выхватив из камина горящую головню, прогнал её и, нарисовав на двери крест, стал усердно молиться Богу о даре целомудрия. После этого во сне ему явились два ангела и опоясали огненной верёвкой. Фома проснулся, закричав от боли, однако получил просимое. Обретя свободу, он целиком посвятил себя служению Богу, приобретя известность и авторитет как выдающийся богослов и философ. Однако до самой смерти Фома оставался смиренным монахом, отказываясь от всех почестей и титулов. Незадолго до смерти, так и не закончив свой знаменитый труд Summa Theologiæ, он сказав своему другу и секретарю брату Регинальду: «Я больше не могу писать. Все, что я написал до сих пор, кажется просто соломой по сравнению с тем, что мне открылось».

Бернардо Дадди (1290–1350)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии

Франческо Гесси (1588–1649)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии

Диего Веласкез (1599–1660)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии

суббота, 25 января 2014 г.

Что означает Крест

«Знаете ли Вы, что означает Крест?» — проповедь пастора Тима Конвея (Грейс Коммьюнити Чёрч, Сан-Антонио, шт. Техас):

суббота, 4 января 2014 г.

К неземной стране...

Давным-давно, ещё в советские годы, в «Настольной книге атеиста» (М. Политиздат, 1974) на стр. 333-334 прочитал отрывок, который надолго запомнил:

«Нам небезразлично, когда дети сектантов поют:
...
 К неземной стране путь указан мне,
 И меня влечет что-то все вперед.
 Не растут цветы на пути моем,
 Лишь шипов кусты вижу я кругом,
 Соловьи зарей не ласкают слух,
 Лишь шакалов вой слышу я вокруг.»

Лично мне эту песню слышать не довелось, однако понятно, почему она вызвала такое возмущение у профессиональных безбожников. Те, кто пытался построить рай на земле без Христа (причём на костях самих строителей), возвеличить своих идолов и поставить их на место Бога, заставить людей этим идолам поклониться и посвящать им свою жизнь, не могли допустить, что кто-то мог стремиться к совсем другой, неземной стране и видеть вещи в их подлинном свете: за плакатами с помпезными лозунгами — кусты с шипами, а вместо ура-патриотических славословий — лишь вой шакалов. Когда человек рождён свыше Духом Божиим, он видит и слышит то, что недоступно восторженной толпе, идущей широким путём, с песнями, лозунгами и транспарантами, в вечную погибель, где «будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).

суббота, 14 декабря 2013 г.

«Всё Им и для Него» (Кол. 1:16)


С любезного разрешения пастора Сергея Накула

Наша жизнь также должна принадлежать Ему. Вся, целиком. Он имеет на неё полное право — как Творец, Который нас создал и дал нам жизнь, и как Искупитель, заплативший за нас наивысшую цену.

суббота, 9 ноября 2013 г.

О диктатуре релятивизма

Просто шокировало высказывание профессора церковной истории университета Вупперталя Мартина Охста (Prof. Dr. Martin Ohst) о том, что «нельзя обойтись без "диктатуры релятивизма". Если смотреть на свою веру как на единственно правильную, без намека на скепсис, мы никогда не добьемся уважения к ней со стороны других».
И это в Германии, на родине Реформации, которая вовсе не «учила общество толерантности», а провозгласила Solus Christus! Я что-то не припомню, где бы это Евангелие ставило цель добиться уважения к христианству со стороны других, совсем наоборот. Христос предсказывал Своим ученикам: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10:22; Мк. 13:13; Лк. 21:17), а Ап. Павел говорил о том, что человекоугодничество в принципе несовместимо со следованием за Христом: «Для меня очень мало значит, как судят обо мне люди» (1 Кор.4:3), «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Христиане не призваны быть популярными, они призваны быть верными (Дж. Фалуэлл). Верными Христу. И любой релятивизм — это в чистом виде отрицание совершённого Им спасения, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Если христианство — не единственно правильная вера, то она вообще не может быть правильной.
Профессору — неуд.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Не размениваться на мелочи

Говорить о Церкви, как о «неотъемлемой части национальной культуры», «основе государственности» и т.п., означает на самом деле не защищать её, а унижать: Церковь Христова — не «часть культуры», она надкультурна; она не не созидает земных царств, ибо Царство Божие не от мира сего (Ин.18:36). Культура, государственность и пр., при всей их важности (государство, как известно — это Божье установление), принадлежат к миру земному, они временны и тленны; Церковь же должна заботиться о вечном, о горнем. Её влияние на культуру вторично; это лишь естественное следствие внутреннего преображения сознания людей. А если Церковь, вместо проповеди Евангелия Иисуса Христа и наставления в вере начинает заниматься земными делами (повышением ли уровня культуры, созиданием ли государственности, воспитанием ли патриотизма), то она просто лишается своего внутреннего содержания и становится той самой солью, потерявшей силу (Матф.5:13).

пятница, 1 ноября 2013 г.

Memento mori (продолжение)



Надпись на свитке: «Смертный человек, бойся Того, кто над тобою. Не надейся на то, что перед тобою. Не уйдешь от того, кто за тобою. Не минешь того, что под тобою».
Публикуется с любезного разрешения icon-art.info