«Знаете ли Вы, что означает Крест?» — проповедь пастора Тима Конвея (Грейс Коммьюнити Чёрч, Сан-Антонио, шт. Техас):
суббота, 25 января 2014 г.
суббота, 4 января 2014 г.
К неземной стране...
Давным-давно, ещё в советские годы, в «Настольной книге атеиста» (М. Политиздат, 1974) на стр. 333-334 прочитал отрывок, который надолго запомнил:
«Нам небезразлично, когда дети сектантов поют:
...
Лично мне эту песню слышать не довелось, однако понятно, почему она вызвала такое возмущение у профессиональных безбожников. Те, кто пытался построить рай на земле без Христа (причём на костях самих строителей), возвеличить своих идолов и поставить их на место Бога, заставить людей этим идолам поклониться и посвящать им свою жизнь, не могли допустить, что кто-то мог стремиться к совсем другой, неземной стране и видеть вещи в их подлинном свете: за плакатами с помпезными лозунгами — кусты с шипами, а вместо ура-патриотических славословий — лишь вой шакалов. Когда человек рождён свыше Духом Божиим, он видит и слышит то, что недоступно восторженной толпе, идущей широким путём, с песнями, лозунгами и транспарантами, в вечную погибель, где «будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).
«Нам небезразлично, когда дети сектантов поют:
...
К неземной стране путь указан мне,
И меня влечет что-то все вперед.
Не растут цветы на пути моем,
Лишь шипов кусты вижу я кругом,
Соловьи зарей не ласкают слух,
Лишь шакалов вой слышу я вокруг.»
И меня влечет что-то все вперед.
Не растут цветы на пути моем,
Лишь шипов кусты вижу я кругом,
Соловьи зарей не ласкают слух,
Лишь шакалов вой слышу я вокруг.»
Лично мне эту песню слышать не довелось, однако понятно, почему она вызвала такое возмущение у профессиональных безбожников. Те, кто пытался построить рай на земле без Христа (причём на костях самих строителей), возвеличить своих идолов и поставить их на место Бога, заставить людей этим идолам поклониться и посвящать им свою жизнь, не могли допустить, что кто-то мог стремиться к совсем другой, неземной стране и видеть вещи в их подлинном свете: за плакатами с помпезными лозунгами — кусты с шипами, а вместо ура-патриотических славословий — лишь вой шакалов. Когда человек рождён свыше Духом Божиим, он видит и слышит то, что недоступно восторженной толпе, идущей широким путём, с песнями, лозунгами и транспарантами, в вечную погибель, где «будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).
суббота, 14 декабря 2013 г.
«Всё Им и для Него» (Кол. 1:16)
С любезного разрешения пастора Сергея Накула
Наша жизнь также должна принадлежать Ему. Вся, целиком. Он имеет на неё полное право — как Творец, Который нас создал и дал нам жизнь, и как Искупитель, заплативший за нас наивысшую цену.
суббота, 9 ноября 2013 г.
О диктатуре релятивизма
Просто шокировало высказывание профессора церковной истории университета Вупперталя Мартина Охста (Prof. Dr. Martin Ohst) о том, что «нельзя обойтись без "диктатуры релятивизма". Если смотреть на свою веру как на единственно правильную, без намека на скепсис, мы никогда не добьемся уважения к ней со стороны других».
И это в Германии, на родине Реформации, которая вовсе не «учила общество толерантности», а провозгласила Solus Christus! Я что-то не припомню, где бы это Евангелие ставило цель добиться уважения к христианству со стороны других, совсем наоборот. Христос предсказывал Своим ученикам: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10:22; Мк. 13:13; Лк. 21:17), а Ап. Павел говорил о том, что человекоугодничество в принципе несовместимо со следованием за Христом: «Для меня очень мало значит, как судят обо мне люди» (1 Кор.4:3), «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Христиане не призваны быть популярными, они призваны быть верными (Дж. Фалуэлл). Верными Христу. И любой релятивизм — это в чистом виде отрицание совершённого Им спасения, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Если христианство — не единственно правильная вера, то она вообще не может быть правильной.
Профессору — неуд.
И это в Германии, на родине Реформации, которая вовсе не «учила общество толерантности», а провозгласила Solus Christus! Я что-то не припомню, где бы это Евангелие ставило цель добиться уважения к христианству со стороны других, совсем наоборот. Христос предсказывал Своим ученикам: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10:22; Мк. 13:13; Лк. 21:17), а Ап. Павел говорил о том, что человекоугодничество в принципе несовместимо со следованием за Христом: «Для меня очень мало значит, как судят обо мне люди» (1 Кор.4:3), «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Христиане не призваны быть популярными, они призваны быть верными (Дж. Фалуэлл). Верными Христу. И любой релятивизм — это в чистом виде отрицание совершённого Им спасения, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Если христианство — не единственно правильная вера, то она вообще не может быть правильной.
Профессору — неуд.
понедельник, 4 ноября 2013 г.
Не размениваться на мелочи
Говорить о Церкви, как о «неотъемлемой части национальной культуры», «основе государственности» и т.п., означает на самом деле не защищать её, а унижать: Церковь Христова — не «часть культуры», она надкультурна; она не не созидает земных царств, ибо Царство Божие не от мира сего (Ин.18:36). Культура, государственность и пр., при всей их важности (государство, как известно — это Божье установление), принадлежат к миру земному, они временны и тленны; Церковь же должна заботиться о вечном, о горнем. Её влияние на культуру вторично; это лишь естественное следствие внутреннего преображения сознания людей. А если Церковь, вместо проповеди Евангелия Иисуса Христа и наставления в вере начинает заниматься земными делами (повышением ли уровня культуры, созиданием ли государственности, воспитанием ли патриотизма), то она просто лишается своего внутреннего содержания и становится той самой солью, потерявшей силу (Матф.5:13).
пятница, 1 ноября 2013 г.
Memento mori (продолжение)
Надпись на свитке: «Смертный человек, бойся Того, кто над тобою. Не надейся на то, что перед тобою. Не уйдешь от того, кто за тобою. Не минешь того, что под тобою».
Публикуется с любезного разрешения icon-art.info
Публикуется с любезного разрешения icon-art.info
вторник, 22 октября 2013 г.
Цена спасения
Спасение даётся бесплатно, его невозможно ни купить, ни заработать. Но получить его можно лишь отказавшись от всего: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником... Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26,27,33).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)