суббота, 10 ноября 2007 г.

Об атеизме

Бродя по просторам англоязычного Интернета, наткнулся на несколько атеистических сайтов, «разоблачающих» христианство, в том числе созданных отступниками, теперь ревностно пропагандирующими атеизм. Стало любопытно: что же атеисты могут предложить взамен веры в любящего Творца, в Его промысел, радости прощения, упования на вечную жизнь? Мир, где безраздельно царит зло и несправедливость, где торжествует порок и где сами понятия добра и зла весьма и весьма условны? Жизнь без всякой надежды на воздаяние? Существование без высшего смысла, заканчивающееся небытием? Замечательно, ну а что же ещё? Ведь атеизм сам по себе не способен придать смысла жизни; на одном только отрицании невозможно ничего построить по определению, ибо оно отрицает, но не созидает. Каким бы скептиком, атеистом, свободомыслящим человек себя ни позиционировал, он всё равно будет во что-то верить, будет пытаться наполнить свою жизнь каким-то смыслом, какими-то идеалами – если, конечно, не опустится до совсем животного существования.
Во времена СССР священники-ренегаты становились убеждёнными коммунистами (впрочем, другие варианты и не предлагались). Сейчас наиболее «продвинутые» атеисты, включая новоиспечённых, выбирают светский гуманизм – мировоззрение, ущербность и деструктивность которого, вообще-то, видна невооружённым глазом, в чём несложно удостовериться, хотя бы прочитав Гуманистический манифест. Большинство же, не шибко обременяя себя философскими поисками (а зачем?), предпочитает гедонизм (хорошо, если не совсем вульгарный), суть которого была сформулирована ещё две тысячи лет назад: «Будем есть и пить (для полноты можно добавить «и заниматься сексом»), ибо завтра умрём»; тем же, кому недоступна «полноценная жизнь», похоже, остаётся лишь просто кое-как доживать свой век, провожая взглядом уходящие мечты о том, что понимается под счастьем...
Как хорошо сказал Г.К.Честертон устами отца Брауна (рассказ "The Oracle of the Dog"), первое последствие неверия в Бога в том, что вы теряете здравый смысл и перестаёте видеть вещи такими, какие они есть. Вот она, причина! Отсюда лживые идеологии, овладевающие массами, и идолы, на алтари которых приносятся человеческие жертвы. Отсюда маразматический, но уже уверенно доминирующий на дехристианизированном Западе левый либерализм с его политкорректной цензурой и истерией на тему проблем окружающей среды и «прав человека» (причём в весьма извращённой трактовке), равно как и удивительной толерантностью ко всему, кроме христианства, которое раздражает левых одним только фактом своего существования. Отсюда прямо-таки религиозное поклонение кумирам (будь то поп-звезда, футбольная команда или садист-диктатор, уничтоживший миллионы людей), всевозможные суеверия, вера в приметы, порчу, сглаз, астрологию, гадалок, экстрасенсов (кто назвал Россию «страной победившего оккультизма»?), инопланетян и тому подобное (а нередко и всё перечисленное вместе взятое). Отсюда бегство от жестокой реальности в мир алкоголя, наркотиков, сексуальной распущенности или, в лучшем случае, пошлых телесериалов и реалити-шоу, персонажам которых сопереживают, как родным. Отсюда, наконец, и удивительное доверие, без каких-либо попыток проверить факты, всяким «котам да Винчи» и шарлатанам, обнаружившим очередную (какую уже по счёту? четвёртую, кажется?) «гробницу Христа» – всему, что может оправдать неверие и греховную жизнь.
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели... то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму» (Посл. к Римлянам, 1:21–28). «Забвение истинного Бога уже само по себе – это начало Его гнева на забывающих Его (1:18). Дело созидания не-Бога наказывается тем, что оно удаётся... В этом случае человек становится рабом и игрушкой вещей, всей «природы» и «культуры», прекращение и основание которых в Боге он не увидел, и никто высший уже не защищает его от того, что он сам сделал для себя наивысшим. Нечистота его отношения к Богу ввергает в нечистоту и его жизнь» (из комментариев лютеранского богослова Карла Барта к Посланию к Римлянам).
И это предлагается в качестве адекватной замены христианству?

Комментариев нет: