четверг, 3 августа 2023 г.

И снова в эфире

Понадобилось мне тут как-то перечитать свой старый пост, и ради любопытства я решил заглянуть в раздел Статистики. С удивлением обнаружил, что в мою заброшенную несколько лет назад келью, покрывшуюся за это время мхом и паутиной, ещё кто-то заходит. Пожалуй, пришло время вернуться, навести порядок (некоторые ссылки уже не работают, и содержащие их посты стали нерелевантными) и снова начать обживаться: другой платформы у меня сейчас нет, а совсем не возвещать славу Божию и не делиться своей верой в публичном пространстве я просто не могу.
«Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твоё во веки и веки.
Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во веки и веки.
Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.
Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоём.
А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих»
(Псалом 144:1-5).

суббота, 16 мая 2020 г.

пятница, 27 апреля 2018 г.

Евангелия: можно ли им доверять?

Только что в издательстве «Мирт» вышла моя книга «Евангелия: можно ли им доверять?», написанная по материалам статей этого блога: Ответы на типичные возражения, часть I: «Переписанная Библия», О «Духе времени», Была ли у Иисуса семья и других. Надеюсь, что она поможет разрешить сомнения ищущим Истину, а скептикам — задуматься.

среда, 30 декабря 2015 г.

До свидания!

Похоже, пришло время прекращать ведение блога, по крайней мере, на время — если он и оказался когда-то и кому-то полезен (статья о фильме «Дух времени» расползлась в цитатах по рунету — надеюсь, не зря), то сейчас он себя явно изжил. Спасибо всем, кто его читал и комментировал!

среда, 18 ноября 2015 г.

О добре и зле

Наблюдал интересную дискуссию в одной из популярных соцсетей: американский атеист «доказывал», что понятия добра и зла не абсолютные, а относительные и определяются обществом в данный конкретный период. Вследствие чего у меня, как и у его оппонентов, возникает вопрос: как это сочетается с их же, атеистов, утверждением, что Бога не может быть, поскольку Он не позволил бы существовать злу?

воскресенье, 11 октября 2015 г.

Кто верит лжи

Верить лжи — это состояние человека, навлекшего на себя Божий суд за свой противление Истине, оставленного во власти этой лжи и идущего к вечной погибели: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фесс. 2:11-12).

четверг, 17 сентября 2015 г.

Философия: О подлинной свободе

Не так давно обратил внимание на одну фразу из Учебника Философии А.Г. Спиркина (М.: Гардарика, 1998). Сам учебник, хотя и далёк от идеала, на данный момент, пожалуй, остаётся одним из немногих действительно неплохих светских учебников по этому предмету — в заслугу ему можно поставить хотя бы критику в его адрес на одном из известных атеистических сайтов (как и следовало ожидать, довольно предвзятую и безграмотную), не говоря уже о весьма здравых мыслях по многим темам. Однако кое-что в нём вызывает серьёзные вопросы. В частности, слова: «Личность может быть свободной лишь в свободном обществе» (с.348). Свобода, которая зависит от состояния общества (сегодня оно свободное, а завтра тоталитарное) — это не свобода. Более того, в самом что ни на есть «свободном» обществе (если по-настоящему свободные общества на самом деле существуют) можно быть настоящим рабом — рабом толпы, рабом чужого мнения, рабом господствующих воззрений, навязанных СМИ... не говоря уже о собственных пороках — вот где подлинное рабство! Свобода личности — это категория исключительно внутренняя, духовная, зависящая исключительно от познания Истины: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Она не зависит ни от общества, ни даже от личного статуса: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (1 Кор.7:21-22) — а кто был бесправнее раба в Римской империи? В духовном мире возможны лишь два состояния: быть либо рабом греха к смерти, либо рабом праведности — и значит, подлинно свободным (Рим.6:16). И даёт эту свободу только Христос (Гал.5:1), а уж никак не общество.