Проповедь пастора-евангелиста Пола Вошера «Являетесь ли вы христианином?»:
пятница, 20 июня 2014 г.
понедельник, 12 мая 2014 г.
Атеисты-материалисты о логике
Из книги Митина М.Б. «Диалектический и исторический материализм» (М., 1934):
«Формальная логика всегда была опорой религии и мракобесия. Становится ясной враждебность и непримиримость диалектики и формальной логики» (стр. 223).
«Адвокатам формальной логики, доказывающим якобы "по Энгельсу", что формальная логика пригодна в обыденной домашней обстановке, нужно ответить: с этой домашней бытовой обстановкой, для которой хороша и формальная логика, мы боремся не менее, чем с ее логическим продуктом» (стр. 224).
(Цит. по Алексеев П.В. История философии: учебник — Москва: Проспект, 2014.— 240 с.).
«Формальная логика всегда была опорой религии и мракобесия. Становится ясной враждебность и непримиримость диалектики и формальной логики» (стр. 223).
«Адвокатам формальной логики, доказывающим якобы "по Энгельсу", что формальная логика пригодна в обыденной домашней обстановке, нужно ответить: с этой домашней бытовой обстановкой, для которой хороша и формальная логика, мы боремся не менее, чем с ее логическим продуктом» (стр. 224).
(Цит. по Алексеев П.В. История философии: учебник — Москва: Проспект, 2014.— 240 с.).
вторник, 15 апреля 2014 г.
О брате-близнеце или Ещё одна «версия» Воскресения
Факт Воскресения Иисуса Христа было и остаётся объектом нападок как со стороны атеистов, так и последователей нехристианских религий: если Он не воскрес, то вся христианская вера теряет смысл и просто рушится, как карточный домик: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). За две тысячи лет противники христианства предлагали множество версий происшедших событий (надо сказать, весьма неправдоподобных), с одной из которых мне впервые довелось познакомиться буквально на днях в процессе личного свидетельства.
Сторонники этой версии утверждают, что Христос действительно был распят и умер, а после Его смерти ученикам являлся... Его брат-близнец, что и дало им повод поверить в Воскресение.
Что ж, попробуем разобраться. Если у Иисуса действительно был брат-близнец, то в первую очередь придётся допустить, что либо он с самого рождения рос и жил отдельно, где-то скрываясь, и о нём вообще никто не знал, включая авторов Евангелий, которые писали о Рождестве Иисуса и последующих событиях (поклонение пастухов и волхвов, бегство родителей Иисуса в Египет), даже не упомянув о столь важном факте, либо что всё это — выдумка евангелистов, которые сами были участниками заговора. Однако вера в Воскресение, да и христианство вообще, как известно, возникли по крайней мере за три десятилетия до написания Евангелий, в которых было лишь зафиксировано письменно то, во что уже верили первые христиане, и что передавалось устно: это было лишь повествованием «о совершенно известных между нами событиях» (Лк. 1:1). Так что если и предположить наличие заговора, то получается, что евангелисты, скорее всего, сами оказались его жертвой. Да и маловероятно, что во времена уже начавшихся гонений на христиан они бы продолжали настаивать на ими же придуманной лжи, да ещё с риском для жизни.
Но тогда возникает множество вопросов, на которые сложно найти более или менее правдоподобные ответы. Где всё это время был этот брат-близнец? Вряд ли кому-то придёт в голову предположить, что заговор кем-то планировался и готовился за три десятилетия до распятия! И какова роль во всём этом Самого Иисуса? Неужели Он знал о готовящейся Ему участи и при этом добровольно согласился обманывать людей, выдавая Себя за Мессию, чтобы в конце умереть самой бесславной и мучительной смертью на кресте? И ещё при этом творил чудеса и проповедовал учение, которое изменило всю историю человечества! Или Он ничего не знал — но тогда на что Он надеялся, говоря о Своей смерти и Воскресении, причём ссылаясь на пророчества Ветхого Завета? И как-то странно всё совпадает: получается, что один брат-близнец (сознательно или нет) зачем-то берёт на себя роль Мессии, причём по заранее составленному сценарию с обязательным распятием в конце, а другой, зная обо всём, соглашается участвовать в грандиозной афере без какой бы то ни было гарантии успеха. А как же Мария, Мать Иисуса? Она-то должна была знать абсолютно всё. Но ведь Иоанн, будучи как раз одним из Евангелистов, после смерти Иисуса взял Её к себе в дом и заботился о Ней (Ин. 20:27) — неужели за все эти годы он не узнал бы правды о близнеце Иисуса и не рассказал бы об этом другим Апостолам, включая своего собственного брата, Иакова, ставшего одним из первых мучеников Ранней Церкви (Деян. 12:2)?! А братья Самого Иисуса, упоминавшиеся в Евангелиях? Они, как и все остальные, тоже ничего не знали и ни о чём не догадывались? Или сами во всём участвовали? Как-то сложно в это поверить, равно как и в то, что за все эти годы никто, кроме группы таинственных заговорщиков, так и не узнал истины, включая иудейских начальников, больше всех заинтересованных в разоблачении обмана. Далее, куда, всё-таки, делось тело Иисуса, факт исчезновения которого необходимо как-то объяснить? Заговорщики подкупили-таки стражу и выкрали его, выдав прятавшегося все эти годы и как следует проинструктированного близнеца за якобы воскресшего? Но явившийся ученикам Иисус «показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин. 20:20), т.е. следы от распятия и удара копьём, и предложил сомневающемуся Фоме (Он знал, что Фома не поверил другим ученикам) вложить в них свои персты и проверить лично (ст. 27)! Кроме того, имея преображённое после Своего Воскресения тело, Он мог войти в дом, когда дверь была заперта (Ин. 20:20), становиться невидимым (Лк. 24:31) и, наконец, вознестись на небеса (Лк. 24:51)! Близнец оказался на всё это способен? Каким образом? Неужели его смогли так хорошо подготовить? Ну и, наконец, на какую выгоду могли рассчитывать проделавшие столь грандиозную многолетнюю работу заговорщики (а ведь их план мог рухнуть или открыться в любой момент!), да и сам навсегда исчезнувший после всех этих событий близнец, который не только согласился на весьма небезопасное и довольно болезненное хирургическое вмешательство (одни только свежие сквозные раны в ступнях уже как минимум лишали его возможности свободно двигаться — я уже не говорю о том, что ни про анестезию, ни про дезинфекцию, ни про антибиотики тогда ещё не знали), но и непонятно как научился делать сверхъестественные вещи, в принципе не доступные человеку? Власть? Деньги? Но ничего этого (а только гонения и смерть) не приобрели якобы обманутые ими Апостолы — каким образом могли вообще что-то поиметь те, кто был вынужден постоянно держаться в тени, не открываясь ни ученикам Иисуса, ни властям, оных преследовавших? Ради того, чтобы создать новую религию, тут же подвергнувшуюся гонениям со всех сторон и без каких-либо видимых перспектив для себя на ближайшее будущее?
Это лишь краткий анализ, но и его вполне достаточно, чтобы показать всю нелепость данной версии. Впрочем, у веры в наличие мифического брата-близнеца, какой бы абсурдной она ни была, по-видимому, есть одна весьма привлекательная сторона: она не требует покаяния и отказа от греха, подчинения своей жизни воскресшему и прославленному Христу, Который будет судить мир — впрочем, это и есть основная причина неверия. А «теория» любая подойдёт, даже такая.
Сторонники этой версии утверждают, что Христос действительно был распят и умер, а после Его смерти ученикам являлся... Его брат-близнец, что и дало им повод поверить в Воскресение.
Что ж, попробуем разобраться. Если у Иисуса действительно был брат-близнец, то в первую очередь придётся допустить, что либо он с самого рождения рос и жил отдельно, где-то скрываясь, и о нём вообще никто не знал, включая авторов Евангелий, которые писали о Рождестве Иисуса и последующих событиях (поклонение пастухов и волхвов, бегство родителей Иисуса в Египет), даже не упомянув о столь важном факте, либо что всё это — выдумка евангелистов, которые сами были участниками заговора. Однако вера в Воскресение, да и христианство вообще, как известно, возникли по крайней мере за три десятилетия до написания Евангелий, в которых было лишь зафиксировано письменно то, во что уже верили первые христиане, и что передавалось устно: это было лишь повествованием «о совершенно известных между нами событиях» (Лк. 1:1). Так что если и предположить наличие заговора, то получается, что евангелисты, скорее всего, сами оказались его жертвой. Да и маловероятно, что во времена уже начавшихся гонений на христиан они бы продолжали настаивать на ими же придуманной лжи, да ещё с риском для жизни.
Но тогда возникает множество вопросов, на которые сложно найти более или менее правдоподобные ответы. Где всё это время был этот брат-близнец? Вряд ли кому-то придёт в голову предположить, что заговор кем-то планировался и готовился за три десятилетия до распятия! И какова роль во всём этом Самого Иисуса? Неужели Он знал о готовящейся Ему участи и при этом добровольно согласился обманывать людей, выдавая Себя за Мессию, чтобы в конце умереть самой бесславной и мучительной смертью на кресте? И ещё при этом творил чудеса и проповедовал учение, которое изменило всю историю человечества! Или Он ничего не знал — но тогда на что Он надеялся, говоря о Своей смерти и Воскресении, причём ссылаясь на пророчества Ветхого Завета? И как-то странно всё совпадает: получается, что один брат-близнец (сознательно или нет) зачем-то берёт на себя роль Мессии, причём по заранее составленному сценарию с обязательным распятием в конце, а другой, зная обо всём, соглашается участвовать в грандиозной афере без какой бы то ни было гарантии успеха. А как же Мария, Мать Иисуса? Она-то должна была знать абсолютно всё. Но ведь Иоанн, будучи как раз одним из Евангелистов, после смерти Иисуса взял Её к себе в дом и заботился о Ней (Ин. 20:27) — неужели за все эти годы он не узнал бы правды о близнеце Иисуса и не рассказал бы об этом другим Апостолам, включая своего собственного брата, Иакова, ставшего одним из первых мучеников Ранней Церкви (Деян. 12:2)?! А братья Самого Иисуса, упоминавшиеся в Евангелиях? Они, как и все остальные, тоже ничего не знали и ни о чём не догадывались? Или сами во всём участвовали? Как-то сложно в это поверить, равно как и в то, что за все эти годы никто, кроме группы таинственных заговорщиков, так и не узнал истины, включая иудейских начальников, больше всех заинтересованных в разоблачении обмана. Далее, куда, всё-таки, делось тело Иисуса, факт исчезновения которого необходимо как-то объяснить? Заговорщики подкупили-таки стражу и выкрали его, выдав прятавшегося все эти годы и как следует проинструктированного близнеца за якобы воскресшего? Но явившийся ученикам Иисус «показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин. 20:20), т.е. следы от распятия и удара копьём, и предложил сомневающемуся Фоме (Он знал, что Фома не поверил другим ученикам) вложить в них свои персты и проверить лично (ст. 27)! Кроме того, имея преображённое после Своего Воскресения тело, Он мог войти в дом, когда дверь была заперта (Ин. 20:20), становиться невидимым (Лк. 24:31) и, наконец, вознестись на небеса (Лк. 24:51)! Близнец оказался на всё это способен? Каким образом? Неужели его смогли так хорошо подготовить? Ну и, наконец, на какую выгоду могли рассчитывать проделавшие столь грандиозную многолетнюю работу заговорщики (а ведь их план мог рухнуть или открыться в любой момент!), да и сам навсегда исчезнувший после всех этих событий близнец, который не только согласился на весьма небезопасное и довольно болезненное хирургическое вмешательство (одни только свежие сквозные раны в ступнях уже как минимум лишали его возможности свободно двигаться — я уже не говорю о том, что ни про анестезию, ни про дезинфекцию, ни про антибиотики тогда ещё не знали), но и непонятно как научился делать сверхъестественные вещи, в принципе не доступные человеку? Власть? Деньги? Но ничего этого (а только гонения и смерть) не приобрели якобы обманутые ими Апостолы — каким образом могли вообще что-то поиметь те, кто был вынужден постоянно держаться в тени, не открываясь ни ученикам Иисуса, ни властям, оных преследовавших? Ради того, чтобы создать новую религию, тут же подвергнувшуюся гонениям со всех сторон и без каких-либо видимых перспектив для себя на ближайшее будущее?
Это лишь краткий анализ, но и его вполне достаточно, чтобы показать всю нелепость данной версии. Впрочем, у веры в наличие мифического брата-близнеца, какой бы абсурдной она ни была, по-видимому, есть одна весьма привлекательная сторона: она не требует покаяния и отказа от греха, подчинения своей жизни воскресшему и прославленному Христу, Который будет судить мир — впрочем, это и есть основная причина неверия. А «теория» любая подойдёт, даже такая.
вторник, 11 марта 2014 г.
О кощунстве и/или глупости
Очередной желающий добиться признания Библии «экстремистской» литературой: на этот раз — секретарь петербургского отделения "Партии прогресса" Аркадий Чаплыгин. Правда, он уже не первый: несколько лет назад подобное предложил ставропольский нео-язычник, так что претендовать на оригинальность явно не получится.
Однако в данном случае к кощунственному и довольно неумному, на мой взгляд, эпатажу, прибавляется ещё и неприкрытое лицемерие: безбожник, которому, по его же собственному признанию, всё равно, называют ли Христа Сыном Божиим или лжепророком, видящий в Слове Божьем «экстримизм» и называющий небылицами историю о воскрешении, не стесняется при этом утверждать, что... «с глубоким почтением относится к учению Христа» (впрочем, горячо одобривших сию инициативу — а судя по комментариям в Интернете, таковые есть — не смущает даже такое)! На выходе имеем ещё одну первоклассную антирекламу безбожия.
Если это — прогресс, то я предпочту движение в противоположном направлении.
Однако в данном случае к кощунственному и довольно неумному, на мой взгляд, эпатажу, прибавляется ещё и неприкрытое лицемерие: безбожник, которому, по его же собственному признанию, всё равно, называют ли Христа Сыном Божиим или лжепророком, видящий в Слове Божьем «экстримизм» и называющий небылицами историю о воскрешении, не стесняется при этом утверждать, что... «с глубоким почтением относится к учению Христа» (впрочем, горячо одобривших сию инициативу — а судя по комментариям в Интернете, таковые есть — не смущает даже такое)! На выходе имеем ещё одну первоклассную антирекламу безбожия.
Если это — прогресс, то я предпочту движение в противоположном направлении.
понедельник, 10 марта 2014 г.
О хорошем атеисте
Услышано в проповеди Пола Вошера (конференция в Самаре, цитирую по памяти):
«Как насчёт доброго атеиста? Что Бог сделает с хорошим атеистом?
Представим себе атеиста, который кормит больных, помогает бедным — что мы можем сказать об этом человеке?
Этот человек подвергнется самому большому осуждению из всех людей. Почему? Всё то доброе, что он делает, он способен делать исключительно потому, что Бог, Которого он отвергает, сдерживает его от зла и даёт ему делать это добро. Но атеист приписывает заслугу себе и отвергает Бога, Который на самом деле является источником этого добра».
суббота, 15 февраля 2014 г.
«Пребудь со мной»
Один из моих самых любимых гимнов, написанный англиканским священником Генри Фрэнсисом Лайтом (Henry Francis Lyte, 1793—1847) в преддверии смерти. Лайт умер от туберкулёза во время лечения в Ницце, через две недели после своей прощальной проповеди. Его последними словами были "Peace! Joy!"
.
понедельник, 27 января 2014 г.
«Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин. 11:40)
Сегодня Римско-католическая церковь отмечает день памяти св. Фомы Аквинского (1225—1274).
Фома был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Уже с детства он начал искать Бога и ещё до того, как ему исполнилось 20 лет, объявил о своём желании присоединиться к ордену нищенствующих проповедников-доминиканцев. Несмотря на протесты и уговоры родных, пытавшихся склонить его к аббатству в бенедиктинском монастыре Монтекассино, что казалось куда более приемлемым для отпрыска столь знатного рода, Фома остался твёрд в своём решении и вступил в орден. Однако братья Фомы перехватили его, следовавшего вместе с другими монахами в Париж и, связав, доставили в крепость Сан-Джовани, где заточили в башне. Фома посвятил это время молитве, размышлениям и изучению Писаний. Стремясь соблазнить его, братья подослали в комнату куртизанку, однако Фома, выхватив из камина горящую головню, прогнал её и, нарисовав на двери крест, стал усердно молиться Богу о даре целомудрия. После этого во сне ему явились два ангела и опоясали огненной верёвкой. Фома проснулся, закричав от боли, однако получил просимое. Обретя свободу, он целиком посвятил себя служению Богу, приобретя известность и авторитет как выдающийся богослов и философ. Однако до самой смерти Фома оставался смиренным монахом, отказываясь от всех почестей и титулов. Незадолго до смерти, так и не закончив свой знаменитый труд Summa Theologiæ, он сказав своему другу и секретарю брату Регинальду: «Я больше не могу писать. Все, что я написал до сих пор, кажется просто соломой по сравнению с тем, что мне открылось».
Фома был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Уже с детства он начал искать Бога и ещё до того, как ему исполнилось 20 лет, объявил о своём желании присоединиться к ордену нищенствующих проповедников-доминиканцев. Несмотря на протесты и уговоры родных, пытавшихся склонить его к аббатству в бенедиктинском монастыре Монтекассино, что казалось куда более приемлемым для отпрыска столь знатного рода, Фома остался твёрд в своём решении и вступил в орден. Однако братья Фомы перехватили его, следовавшего вместе с другими монахами в Париж и, связав, доставили в крепость Сан-Джовани, где заточили в башне. Фома посвятил это время молитве, размышлениям и изучению Писаний. Стремясь соблазнить его, братья подослали в комнату куртизанку, однако Фома, выхватив из камина горящую головню, прогнал её и, нарисовав на двери крест, стал усердно молиться Богу о даре целомудрия. После этого во сне ему явились два ангела и опоясали огненной верёвкой. Фома проснулся, закричав от боли, однако получил просимое. Обретя свободу, он целиком посвятил себя служению Богу, приобретя известность и авторитет как выдающийся богослов и философ. Однако до самой смерти Фома оставался смиренным монахом, отказываясь от всех почестей и титулов. Незадолго до смерти, так и не закончив свой знаменитый труд Summa Theologiæ, он сказав своему другу и секретарю брату Регинальду: «Я больше не могу писать. Все, что я написал до сих пор, кажется просто соломой по сравнению с тем, что мне открылось».
Бернардо Дадди (1290–1350)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Франческо Гесси (1588–1649)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Диего Веласкез (1599–1660)
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Искушение св. Фомы Аквинского
Изображение находится в общественном достоянии
Подписаться на:
Сообщения (Atom)