суббота, 9 ноября 2013 г.

О диктатуре релятивизма

Просто шокировало высказывание профессора церковной истории университета Вупперталя Мартина Охста (Prof. Dr. Martin Ohst) о том, что «нельзя обойтись без "диктатуры релятивизма". Если смотреть на свою веру как на единственно правильную, без намека на скепсис, мы никогда не добьемся уважения к ней со стороны других».
И это в Германии, на родине Реформации, которая вовсе не «учила общество толерантности», а провозгласила Solus Christus! Я что-то не припомню, где бы это Евангелие ставило цель добиться уважения к христианству со стороны других, совсем наоборот. Христос предсказывал Своим ученикам: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10:22; Мк. 13:13; Лк. 21:17), а Ап. Павел говорил о том, что человекоугодничество в принципе несовместимо со следованием за Христом: «Для меня очень мало значит, как судят обо мне люди» (1 Кор.4:3), «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Христиане не призваны быть популярными, они призваны быть верными (Дж. Фалуэлл). Верными Христу. И любой релятивизм — это в чистом виде отрицание совершённого Им спасения, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Если христианство — не единственно правильная вера, то она вообще не может быть правильной.
Профессору — неуд.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Не размениваться на мелочи

Говорить о Церкви, как о «неотъемлемой части национальной культуры», «основе государственности» и т.п., означает на самом деле не защищать её, а унижать: Церковь Христова — не «часть культуры», она надкультурна; она не не созидает земных царств, ибо Царство Божие не от мира сего (Ин.18:36). Культура, государственность и пр., при всей их важности (государство, как известно — это Божье установление), принадлежат к миру земному, они временны и тленны; Церковь же должна заботиться о вечном, о горнем. Её влияние на культуру вторично; это лишь естественное следствие внутреннего преображения сознания людей. А если Церковь, вместо проповеди Евангелия Иисуса Христа и наставления в вере начинает заниматься земными делами (повышением ли уровня культуры, созиданием ли государственности, воспитанием ли патриотизма), то она просто лишается своего внутреннего содержания и становится той самой солью, потерявшей силу (Матф.5:13).

пятница, 1 ноября 2013 г.

Memento mori (продолжение)



Надпись на свитке: «Смертный человек, бойся Того, кто над тобою. Не надейся на то, что перед тобою. Не уйдешь от того, кто за тобою. Не минешь того, что под тобою».
Публикуется с любезного разрешения icon-art.info

вторник, 22 октября 2013 г.

Цена спасения

Спасение даётся бесплатно, его невозможно ни купить, ни заработать. Но получить его можно лишь отказавшись от всего: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником... Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26,27,33).

пятница, 27 сентября 2013 г.

«Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс. 100:3)

Лаконичный (чуть больше пяти минут), но вместе с тем исчерпывающий и убедительный ответ пастора Тима Конвея на вопрос «Следует ли христианам смотреть телевизор?»:
Grace in the Triad: Should Christians Watch TV? - Pastor Tim Conway

понедельник, 23 сентября 2013 г.

«И я буду петь имени Твоему вовек» (Пс. 60:9)

Что будут делать спасённые в вечности? Прославлять Бога! «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь» (Пс.145:1,2).


суббота, 14 сентября 2013 г.

Почти христианин...

Книга пуританского проповедника Мэтью Мида (Matthew Mead/Meade, 1630?–1699) "Почти христианин" должна заставить серьёзно задуматься каждого, кто считает себя верующим — причём речь в ней идёт далеко не о т.н. «номинальных» верующих, посещающих церковь от силы пару раз в год и считающих себя христианами по факту рождения якобы в христианской культуре и крещения в младенчестве. Таковые не рассматриваются вообще, с ними и так всё ясно (жаль, что не им самим). Она — для тех, кто уверен, что посвятил свою жизнь Христу, кто действительно верует, кто живёт, в общем-то, вполне нормальной христианской жизнью, не пребывая в грехе, имеет духовные дары, трудится для Бога, пусть даже священнослужителем или миссионером и, возможно, даже пострадал за свою веру. Всего этого, как и многого другого, ещё не достаточно. Ключевой у автора, как мне показалось, является разница между убеждённостью, пусть даже самой глубокой, и подлинным обращением. Книга в свободном доступе, чем я настоятельно рекомендую воспользоваться всем, кто хоть немного читает по-английски и заботится о своей вечной участи. The Almost Christian Discovered; or, the False Professor Tried and Cast (или здесь — кто предпочитает более современный формат).

P.S. Оказывается, её уже перевели на русский: Обнаружен почти христианин.