четверг, 11 июня 2009 г.

Ответы на типичные возражения, часть VII: Спасение добрыми делами

Зачем мне христианство и Церковь? Я не грешу, никому не делаю зла, поэтому, если Бог справедлив (и если Он вообще есть), то я должен спастись, как и все добродетельные, порядочные люди, верующие они или нет.
Ответ: Можно ещё как-то попытаться понять атеистов и агностиков, которые просто не верят, но вот понять людей, которые, на словах веря в Бога, пытаются навязать Ему собственные представления о праведности и греховности (а таковых, к сожалению, большинство, причём многие из них почему-то считают себя христианами) и за Него решают, кого Ему спасать, уже сложнее.
Бог судит по Своим стандартам, а не по человеческим. И Его окончательный приговор: «Нет праведного ни одного... Все согрешили и лишены славы Божией» (Посл. к Римлянам 3:10,23). Вся человеческая «праведность» – это самообман. «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда» (Кн. пророка Исайи 64:6). Каким бы добродетельным, нравственным, жертвенным, даже религиозным ни был бы человек, в глазах Бога он – погибший грешник. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20). А «возмездие за грех – смерть» (6:23).
Для спасения необходимо и достаточно только одно – покаяние и вера в Искупителя, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:25). Других путей нет. Если бы они были, то жертва Христа была бы напрасной. «И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11,12).
Спасение – это дар, который невозможно заработать или купить; его можно либо принять, либо отвергнуть. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Посл. к Ефесянам 2:8,9). Уповающие же на собственную добродетельность, не понимая ни святости Божией, ни своей греховности, попросту занимаются самообманом и сами отвергают своё спасение.

3 комментария:

drinian комментирует...

Как же быть с теми, кто по объективным причинам был лишен возможности услышать проповедь Евангеля?

Hermit комментирует...

На этот счёт есть разные мнения, я не берусь поставить точку в этом вопросе. Есть кое-какие мысли, но я, пожалуй, лучше напишу отдельную статью.

drinian комментирует...

Это было бы очень интересно. Пока в статье озвучен тезис, что спасение возможно только через веру в Христа. Это находится в полном согласии с Quinque sola, но не оставляет шанса многим людям. Из Аугсбургского исповедания можно добавить необходимость крещения.