Александр Збруев: Осуждать любовные треугольники - это ханжество
Народному артисту исполняется 75 лет. Мы поговорили с юбиляром о жизни и творчестве [видео]
Специально решил уточнить определение ханжества: Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Так что же хотел этим сказать столь любимый многими и, безусловно, талантливый актёр? Что те, кто называют вещи своими именами и осуждают грех прелюбодеяния — это ханжи, поскольку сами они тайно или явно изменяют своим супругам? Или что это делают все, поэтому любой, осуждающий прелюбодеяние, автоматически становится ханжой? Однако прелюбодеяние осуждается весьма категорично в Библии — Тем, кто дал заповедь «Не прелюбодействуй» (Исх.20:14; Втор.5:18). Это уже намного серьёзнее. И ссылки на «любовные треугольники» Тургенева и Бунина, да и вообще кого бы то ни было, абсолютно неуместны: грех не перестаёт быть таковым оттого, что его совершают известные и талантливые люди — у Бога нет лицеприятия, стандарт один для всех — Его святость. А «прелюбодеи... Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
«Может быть, ты скажешь, говорит он, что ты не знал, как должно тебе поступать. Хорошо, если и не знал, то виновен ты, оставивший Бога, дающего тебе знание. Но теперь мы, на основании многого, доказали, что ты знал и грешил добровольно. Но ты скажешь, увлекался страстью? Зачем же содействуешь другим и хвалишь? “Не только [их] делают, — говорит апостол, — но и делающих одобряют”. Таким образом, чтобы обличить язычника, апостол прежде всего ставит на вид самый тяжкий и неизвинительный грех, потому что одобряющей грех гораздо хуже самого согрешившего» (Иоанн Златоуст. Беседа 5 на Послание к Римлянам).
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).
«Может быть, ты скажешь, говорит он, что ты не знал, как должно тебе поступать. Хорошо, если и не знал, то виновен ты, оставивший Бога, дающего тебе знание. Но теперь мы, на основании многого, доказали, что ты знал и грешил добровольно. Но ты скажешь, увлекался страстью? Зачем же содействуешь другим и хвалишь? “Не только [их] делают, — говорит апостол, — но и делающих одобряют”. Таким образом, чтобы обличить язычника, апостол прежде всего ставит на вид самый тяжкий и неизвинительный грех, потому что одобряющей грех гораздо хуже самого согрешившего» (Иоанн Златоуст. Беседа 5 на Послание к Римлянам).
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий