Навела на размышления статья в «Комсомольской правде»:
Наша шпионка Даша соблазнила лидеров трех мировых супердержав!
200 лет назад по благословению русского царя она отправилась с секретной миссией на Запад
Бросились в глаза слова: «Надо понимать и ценить подвиг тех, кто на это шел во имя родины, ради безопасности страны, как бы пафосно это ни звучало для некоторых. Для Дарьи Христофоровны, человека верующего, замужней женщины, матери, это действительно был подвиг... Такой результат работы одной женщины на службе Отечеству, согласитесь, достоин безусловного уважения, кто бы и как не относился к секс-шпионажу. Судя по письмам, дневникам Ливен, которые я изучал в архивах Лондона и Парижа, благословил ее на этот подвиг сам император.»
Не соглашусь. Грех не достоин уважения, тем более безусловного. Он остаётся грехом, т.е. преступлением против Бога, всегда, везде и при любых обстоятельствах, чем бы его ни оправдывали. Прелюбодеяние — а это то, чем занималась «верующий человек и замужняя женщина», — даже если его «благословляет» земной царь (кстати, «благословивиший» свержение отца — императора Павла I, и способствовавший его убийству), никогда не благословит Царь Небесный, Который Свят и ненавидит грех. И тем более кощунственно оправдывать его «службой отечеству» и превозносить, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук.16:15).
У христианина одно отечество — небесное: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20). Здесь же на земле он — странник. «Ибо мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). Привязываться сердцем к стране земного проживания, считать его высшей ценностью, во имя которой можно совершить всё, что угодно — фактически означает обожествлять её и заменять ею Бога, тем самым грубо нарушая заповедь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Нельзя служить двум господам (Мф.6:25), нельзя одновременно жить в двух системах координат, не занимаясь при этом самообманом. Фактически, так можно оправдать не только откровенную безнравственность, но и вообще любое злодеяние. Вспоминается кинофильм «Олигарх» (режиссёр Павел Лунгин, производство Россия − Франция − Германия, 2002), в котором главный злодей, кагэбэшник Корецкий, хвалится:«Мои предки в десяти поколениях служили отечеству. Царям, коммунистам, все равно. За грех почитали разбираться хороший царь или плохой. У нас потомственное уважение к власти, дар угадывать ее врагов и беспощадно наказывать их». Вот такие корецкие и были опричниками у Ивана Грозного, расстреливали «врагов народа» в 30-х годах — и всё «во имя Родины», «на благо отечества», будучи абсолютно уверенными, что поступают правильно и что иначе просто нельзя. И гордились этим. Тот, кто не захотел стать рабом Богу, может стать рабом кому угодно — даже самым жестоким тиранам, самым лживым идеологиям, самым отвратительным идолам.
Да, Св.Писание говорит о том, что существующие власти — от Бога и что христианин обязан им повиноваться (Рим. 13:1-5; 1Пет.2:13,14), молиться за них (1Тим.2:1,2), и не только не противиться, но даже и не злословить начальствующих (Исх.22:28). Он должен быть законопослушным и образцовым гражданином, заботится о своих соотечественниках и о месте проживания — родился ли он там, переехал туда жить или оказался против своей воли: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7). Однако также сказано, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). И если власти требуют от верующего совершить грех, поклониться и служить лжебогам, то его долг — стать мучеником за веру, но не пойти против Бога. «И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:16-18). Именно за это христиан преследовали в древнем Риме, столь, как модно сейчас говорить, плюралистичном в религиозном отношении:
Казалось бы, время сейчас уже другое... ан нет. Старые, покрытые нафталином и толстым слоем пыли богомерзкие идолы вновь оказываются востребованными.
Осознаёт ли это автор, восхищающийся «шпионкой Дашей»?
Не соглашусь. Грех не достоин уважения, тем более безусловного. Он остаётся грехом, т.е. преступлением против Бога, всегда, везде и при любых обстоятельствах, чем бы его ни оправдывали. Прелюбодеяние — а это то, чем занималась «верующий человек и замужняя женщина», — даже если его «благословляет» земной царь (кстати, «благословивиший» свержение отца — императора Павла I, и способствовавший его убийству), никогда не благословит Царь Небесный, Который Свят и ненавидит грех. И тем более кощунственно оправдывать его «службой отечеству» и превозносить, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук.16:15).
У христианина одно отечество — небесное: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20). Здесь же на земле он — странник. «Ибо мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). Привязываться сердцем к стране земного проживания, считать его высшей ценностью, во имя которой можно совершить всё, что угодно — фактически означает обожествлять её и заменять ею Бога, тем самым грубо нарушая заповедь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Нельзя служить двум господам (Мф.6:25), нельзя одновременно жить в двух системах координат, не занимаясь при этом самообманом. Фактически, так можно оправдать не только откровенную безнравственность, но и вообще любое злодеяние. Вспоминается кинофильм «Олигарх» (режиссёр Павел Лунгин, производство Россия − Франция − Германия, 2002), в котором главный злодей, кагэбэшник Корецкий, хвалится:«Мои предки в десяти поколениях служили отечеству. Царям, коммунистам, все равно. За грех почитали разбираться хороший царь или плохой. У нас потомственное уважение к власти, дар угадывать ее врагов и беспощадно наказывать их». Вот такие корецкие и были опричниками у Ивана Грозного, расстреливали «врагов народа» в 30-х годах — и всё «во имя Родины», «на благо отечества», будучи абсолютно уверенными, что поступают правильно и что иначе просто нельзя. И гордились этим. Тот, кто не захотел стать рабом Богу, может стать рабом кому угодно — даже самым жестоким тиранам, самым лживым идеологиям, самым отвратительным идолам.
Да, Св.Писание говорит о том, что существующие власти — от Бога и что христианин обязан им повиноваться (Рим. 13:1-5; 1Пет.2:13,14), молиться за них (1Тим.2:1,2), и не только не противиться, но даже и не злословить начальствующих (Исх.22:28). Он должен быть законопослушным и образцовым гражданином, заботится о своих соотечественниках и о месте проживания — родился ли он там, переехал туда жить или оказался против своей воли: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7). Однако также сказано, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). И если власти требуют от верующего совершить грех, поклониться и служить лжебогам, то его долг — стать мучеником за веру, но не пойти против Бога. «И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:16-18). Именно за это христиан преследовали в древнем Риме, столь, как модно сейчас говорить, плюралистичном в религиозном отношении:
Лояльность, которую изъявляли христиане, римскую власть не устраивала. Пусть христиане были законопослушными, трудолюбивыми гражданами. Но чем лучше ведут себя христиане, завоевывая авторитет и уважение обывателей, тем это хуже для Рима... Простота устройства общины, равенство ее членов, их крепкие связи (по общественной горизонтали, а не по бюрократической вертикали) вызывали раздражение имперской государственной машины. Вот почему государство страшилось христианского учения и было готово обвинить первых христиан в ненависти ко всему населению империи. Любовь христиан к общине казалась подозрительной, как вообще подозрительна для государства идея общины. Этим христианам община дороже Родины! Все молятся на государство, а они, видите ли, всего-навсего молятся за него. Чего еще можно ожидать от таких граждан?Нет ничего удивительного, что точно так же относились к христианам и в СССР: отобрав у людей веру в Истинного Бога, государство заставляло поклоняться себе самому, насаждая языческий культ Родины-Матери (которая, правда, больше напоминала злую мачеху из русских народных сказок, видевшую смысл жизни в том, чтобы извести свою падчерицу — не зря ведь шведский писатель Август Стриндберг говорил, что государство называет себя Родиной тогда, когда начинает убивать своих граждан). «Есть слова очень важные: октябрёнок, пионер, коммунист, партия, мир. Но самое важное, самое дорогое слово — Родина» — это из «Букваря», по которому меня учили читать в незапамятные времена. Культ насаждался с самого детства. А христиане, как и две тысячи лет назад, вновь отказывались вписываться в безбожную систему, поклоняясь и служа Истинному, Живому Богу, а не Отечеству, воспевая в своих гимнах Христа, а не Родину, стремясь в Царство Небесное, а не в мифический коммунизм (правда, для «профессиональных любителей Родины», сиречь жрецов культа, он уже тогда был вполне реальным), не гордясь «достижениями» в области балета и покорения космоса (гордыня — это грех, если кто не в курсе, и ещё превосходное средство манипуляции людьми), а хвалясь Крестом Христовым (Гал.6:14). Iēsous estin Kyrios. Иисус — Господь.
Ко времени образования новозаветной Церкви в Риме распространился культ императора. От граждан не требовалось источать чувства любви, демонстрировать пылкую веру в культ очередного правителя, достаточно было изъявить официальную лояльность. Показать, что лоялен к империи и веришь ей. По сути, это и была настоящая религия римлян: вера в империю. Власть требовала религиозного поклонения империи. Так понималась верноподданность по-римски. Когда христиане отказались подчиниться культу императора и поклониться его статуе, их стали преследовать.
Игорь Смирнов. Обожествление империи
Казалось бы, время сейчас уже другое... ан нет. Старые, покрытые нафталином и толстым слоем пыли богомерзкие идолы вновь оказываются востребованными.
Осознаёт ли это автор, восхищающийся «шпионкой Дашей»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий