Читая о сущности и происхождении религии в работах немецкого философа Л.Фейербаха (1804–1872), вдохновлявшего классиков марксизма-ленинизма, параллельно наткнулся на высказывание современного атеистического философа Томаса Нагеля (Thomas Nagel):
Не говоря уже о том, что из потребности людей в Боге отнюдь не вытекает иллюзорность веры. Как раз наоборот: Quia fecisti nos ad te et inquietum est cor nostrum donec requiescat in te./«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (блаж. Августин).
.
Я хочу, чтобы атеизм был истиной, и мне тяжело примирится с тем, что некоторые из известных мне умнейших и образованнейших людей – верующие. Дело не в том, что я не верю в Бога и, естественно, надеюсь, что Его нет. Я просто не хочу, чтобы Он был.На фоне этого очевидно, что утверждение Фейербаха, равно как и многих его единомышленников о том, что религия – это лишь воплощение фантазий человека, его устремлений, желаний и потребности его души, работает и в обратную сторону: если одни люди испытывают потребность в Боге, то другие – в том, чтобы Его не было. Причём последних – подавляющее большинство. Вряд ли сами атеисты согласятся с тем, что их желание, чтобы ни Бога, ни жизни после смерти не было, делает атеизм лишь плодом их фантазии.
Не говоря уже о том, что из потребности людей в Боге отнюдь не вытекает иллюзорность веры. Как раз наоборот: Quia fecisti nos ad te et inquietum est cor nostrum donec requiescat in te./«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (блаж. Августин).
1 комментарий:
По-моему, атеисты, признающие неочевидность своих взглядов - это большая редкость. Обычно, полная убежденность с своей правоте на уровне "инфа 100%" и иронично-агрессивное отношение к людям, которые еще в "поповские сказки" верят.
Отправить комментарий