В течение многих лет дискутируя с воинствующими атеистами на различных форумах, я постоянно нахожу подтверждение словам одного из моих любимых проповедников Пола Вошера:
Realize this about the Gospel: ...The problem is never the intellect, but the will. I do not believe that the Bible gives any room for atheism! There are liars and God-haters who push the truth out of their minds but there are no such things as “atheists”. For although they knew him... (Romans 1:21). Like a man who hides his head in the sand to avoid a charging rhino, modern man denies the truth of a righteous God and moral absolutes in hopes of quieting his conscience and putting out of his mind the judgment that he knows must come.Пожалуй, точнее и не скажешь...
3 комментария:
Думаю, что запись всех атеистов в сознательные лицемеры - это только сокрытие проблемы. Атеисты так же искренне считают верующих аморальными лицемерами, которые боятся и жить и умереть. Получается, что нет никакой разницы - просто разные окопы. Но ведь христианское поведение должно как-то отличаться от поведения атеиста, не так ли? И в этой связи мне кажется неразумным записывать всех атеистов в безнадежные богоненавистники и лжецы, которых только Страшный Суд исправит, а мы умываем руки. Напротив, надо до последнего пытаться понять позицию человека, терпеливо указывать на его ошибки, искать средства убеждения. Я имею в виду не какие-то запредельные случаи, а обычных людей, которые по каким-то причинам не могут прийти к вере или эту веру потеряли.
Тут уместно вспомнить слова Иоанна Златоуста:
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.
Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Я бы с радостью согласился, но, увы, при всём огромном уважении к Златоусту, позиция Пола Вошера, как мне кажется, всё-таки, ближе к библейской: псалмопевец называет атеизм безумием (Пс.13:1), в Евангелии неверие в Христа объясняется любовью ко греху (Ин.3:19), а Ап.Павел не оставляет места никаким "уважительным причинам" для неверия: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим.1:19,20). Ну а неверующие названы не братьями, а чадами гнева (Еф.2:3) и сынами противления (Еф.2:2; Кол.3:6). Естественно, это относится, в первую очередь, к сознательным атеистам - богоборцам, кощунникам и насмешникам (кстати, в английском языке слово "атеист" имеет несколько другой смысл, нежели в русском). Люди, подобные сотнику Корнилию, т.е. стремящиеся к Истине, относятся к другой категории.
Отправить комментарий