пятница, 13 августа 2010 г.

О причинах и следствиях, болезнях и симптомах


Новость быстро облетела СМИ и вызвала бурное обсуждение в Интернете. Как несложно догадаться, значительное число отзывов на форумах и гостевых книгах крайне негативные; многие даже не стесняются в выражениях, что неудивительно – речь зашла о чём-то, связанном со столь ненавистным им христианством.
Не буду затрагивать юридических аспектов данного документа, мой блог посвящён другим вопросам. Как христианин, я считаю, что, до тех пор, пока законы не посягают на свободу совести и не склоняют ко греху, их нужно соблюдать. Даже если они в чём-то несправедливые (да и наивно было бы ожидать идеальные законы в обществе, насквозь погрязшем в грехе). Трудовой кодекс относится к их числу, и если предпринимателя он не устраивает, то тогда, пожалуй, лучше не организовывать свой бизнес вообще. Или же, если есть желание вести дела на основе тех или иных нравственных и религиозных принципов, то создавать религиозную организацию. Чтобы не нарушать закон и «чтобы не дать повода ищущим повода» (2-е Посл. к Коринфянам 11:12).
Но главное не в этом. При всём уважении к столь твёрдым нравственным убеждениям, я сомневаюсь, что подобная мера вообще имеет какой бы то ни было смысл. Да, христиане верят, что аборт – это детоубийство и серьёзный грех, нарушение заповеди «Не убивай». Однако большинство людей в стране, не являясь христианами, похоже, думают иначе:
Новости дня

Читать целиком

РФ занимает первое место в мире по количеству абортов

По официальной статистике, за час в стране происходит более 300 абортов"
И в этом нет ничего удивительного: если закон на их стороне и не считает убийство нерождённых детей преступлением, то почему бы не облегчить себе жизнь и не избавиться от ненужного и довольно тяжёлого для многих бремени? Ради чего обрекать себя на неудобства, дискомфорт и страдания, особенно, если учесть качество жизни (довольно низкое), стоимость жилья (одну из самых высоких в мире) и многие другие факторы, перечислять которые не хватит ни места, ни времени? В конце концов, жизнь – это всего лишь «способ существования белковых тел» (Ф.Энгельс), в ней нет ничего божественного, ничего сакрального. А единственный бог – это своё я, свой комфорт. И всё, что препятствует этому комфорту, должно быть убрано с пути.
Что же может сделать христианин, обеспокоенный судьбой миллионов невинных детей, принесённых в жертву религии гуманизма и «прав человека» (светский гуманизм категорически настаивает на праве женщины на прерывание беременности)? Очень мало, практически ничего. Заставлять или даже просто призывать других, не верующих в Бога, жить по христианским нормам – это, по меньшей мере, пытаться строить дом на песке (вариант с ненавидимой атеистами матерью Терезой, уговаривавшей женщин не делать аборты, а отдавать детей ей, я не рассматриваю – на такое способны лишь очень немногие). Заповеди не несут никакого смысла сами по себе – они приобретают его лишь тогда, когда за ними стоит Сам Законодатель – Бог. Без этого они превращаются в бессмысленные предписания, исходящие неизвестно откуда и лишь значительно осложняющие жизнь (тем, у кого есть на этот счёт сомнения, рекомендую потратить немного времени и прочитать хотя бы Нагорную Проповедь). Любое морализаторство в этом случае теряет под собой всякое основание и может вызвать лишь вполне предсказуемую реакцию: закон это запрещает, называет убийством? Нет, значит, имею право. Бог? Какой ещё Бог? Я не верю в эти сказки, оставьте меня в покое с вашим мракобесием! Я не собираюсь осложнять себе жизнь из-за придуманных попами мифов – они крестовые походы устраивали, Льва Толстого сожгли и т.д. и т.п.
Ни уговорами, ни запретами (да и всегда можно найти способ их избежать) проблему не решить, поскольку остаётся основная проблема: безнадёжно испорченная грехом человеческая природа. «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Кн. пророка Иеремии 13:23). Неискупленный, необращённый человек, пусть даже порядочный и добродетельный, всё равно принадлежит царству греха и по определению не в состоянии жить по законам Царствия Божия – да и вряд ли захочет; он духовно мёртв (Посл. к Ефесянам 2:5). И останется таковым, не только притворяясь и идя на компромиссы, но даже искренне пытаясь жить нравственной жизнью (ведь таких, справедливость ради надо сказать, тоже немало). Решение только одно: покаяние и духовное рождение. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (от Иоанна 3:3). И, соответственно, победить грех и порок в обществе можно только одним путём – проповедью Благой Вести: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (от Марка 1:15). Будут меняться люди, их отношение ко греху, изменится и общество в целом. И его отношение к воровству, коррупции, вопиющему беззаконию, пьянству, социальной несправедливости, тем же абортам... А пока что оно меняется совершенно в противоположном направлении.
Я вовсе не призываю молчать: грех должен быть назван грехом (да и бессмысленно призывать человека к покаянию, пока он не увидит себя погибшим грешником). Однако устранять надо причину, а не следствия, лечить саму болезнь, а не только её симптомы.