понедельник, 16 марта 2009 г.

О разуме или отсутствии оного (критика гуманизма)

Обратил внимание на несколько интересных цитат из гуманистических документов:
«Традиционные религии часто дают людям утешение, но столь же часто они мешают им самостоятельно решать свои проблемы и полностью осознать свои силы».
«Рассудок и разум – это наиболее эффективные инструменты, которыми владеет человечество».
«Мы верим, что человечество обладает достаточным интеллектуальным потенциалом».
(Второй гуманистический манифест, 1973)
«Светский гуманизм верит скорее в человеческий разум, чем в божественное руководство».
«Этика светского гуманизма зиждется на убеждении в способности людей жить осмысленной и здоровой личной и общественной жизнью без помощи религиозных заповедей или руководства священников».
(Декларация секулярного гуманизма)
То, как человечество «эффективно» владеет указанными инструментами, решая одни проблемы и при этом порождая другие, зачастую ещё более серьёзные, вызывает ассоциации с пресловутой «обезьяной с гранатой» (тоже ведь «эффективный» инструмент...). Во всяком случае, происходящее в мире не только не даёт оснований в этом сомневаться, но и создаёт впечатление, что человечество не просто не обладает «достаточным интеллектуальным потенциалом», но и вообще его растеряло. «Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой» – пишет старый бес своему племяннику Гнусику, начинающему искусителю (К.С. Льюис. Письма Баламута. Цит. по Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992). Надо признать, получается это у них хорошо. Разгул «правозащитной» деятельности (одно из приоритетных направлений секулярных гуманистов и прочих «прогрессивных» либералов) привёл к тому, что зачастую больше всего прав оказывается у террористов и преступников (которых несколько столетий назад без особых церемоний отправляли на эшафот, не беспокоясь, будут ли при этом нарушены их «права»), а отнюдь не у законопослушных граждан, которым за это приходится жестоко расплачиваться, поскольку их права мало кого интересуют. Результатом борьбы с расизмом и всякого рода дискриминацией (реальной или мнимой) стали уродливая политкорректность, диктатура «меньшинств», фактически превратившихся в привилегированную касту, и «позититивная дискриминация» (оксюморон наподобие «живого трупа» и «горячего снега»). Принудительное насаждение «мультикультурализма», поощрение неконтролируемой миграции и гуманистическая тенденция к упразднению национальных государств – своего рода бунт против Бога, Который, расселив людей по всей земле, назначил «предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деяния 17:26) – породило огромное количество в принципе нерешаемых межнациональных проблем, анклавы, обитатели которых живут по своим законам, не особо стремясь к интеграции в общество и соблюдению его правил и норм поведения (а нередко, при полном попустительстве лево-либеральных политиков и правозащитников, проявляя открытую враждебность к коренному населению), и двойные стандарты под эгидой «толерантности»; правило «закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас» (Числа 15:16), понятное дело, в таком «толерантном» обществе не работает и не может работать по определению – наоборот, вполне закономерно сбывается библейское проклятие: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже» (Второзаконие 28:43). Борьба с апартеидом закончилась тем, что теперь на юге Африки, куда вернулись нищета, болезни, колдовство и дикие обычаи, в открытою изгоняют с земель, терроризируют и убивают белых, на что мировое сообщество попросту закрывает глаза. Похвальное, казалось бы, стремление решить проблемы бедности и помочь нуждающимся («бедность в мире должна быть искоренена» – декларируется во Втором гуманистическом манифесте) привели к появлению целой прослойки профессиональных бездельников, пользующихся всеми благами социального обеспечения развитых стран и живущих на пособие за счёт налогоплательщиков (библейский принцип «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Посл. к Фессалоникийцам 3:10), видимо, рассматривается как пережиток религиозного мракобесия) и бесконечному вливанию огромных средств и списыванию долгов странам третьего мира – а бедность как была, так и осталась. Борьба же с загрязнением окружающей среды трансформировалась в совершенно абсурдную истерию мирового масштаба по поводу мифического «глобального потепления» (на самом деле, не более опасного, нежели возможное нашествие марсиан), на чём зарабатывают и политический капитал, и даже Нобелевские премии (знаменитая «шнобелевская» премия была бы в данном случае куда более уместной). Осталось ещё упомянуть про нынешний глобальный экономический кризис, наглядным образом продемонстрировавший способность людей к «осмысленной и здоровой жизни без помощи религиозных заповедей»...
Испорченное грехом человечество, уверовавшее в свой разум и способность решить проблемы без Божественного руководства, может лишь осложнять себе жизнь.
«Hазывая себя мудрыми, обезумели» (Посл. к Римлянам 1:22).

Комментариев нет: