суббота, 13 сентября 2008 г.

Со свиным рылом да в чужой монастырь

Сегодня совершенно случайно услышал по телевизору новость: во время визита Папы Римского Бенедикта XVI во Францию правозащитники устроили митинги протеста против
«дискриминации» Католической церковью женщин и сексуальных меньшинств.
Невежливо, конечно, врываться со свиным рылом в калашный ряд, но если при этом ещё и требовать, чтобы все убрали калачи и торговали только свиными рылами, то это уже более, чем просто бестактность. И этот правозащитный шабаш (кстати, уже не первый) выходит за рамки наглой выходки радикалов левого толка, видимо, не имеющих ни малейшего понятия об элементарном такте и уважении к праву других людей думать иначе и придерживаться своих убеждений в кругу своих же единоверцев. Всё гораздо серьёзнее.
Для меня, как убеждённого протестанта, многое в Католической церкви абсолютно неприемлемо — в противном случае я был бы католиком. Но в этих вопросах, как и любой христианин, я с ней полностью солидарен: женщины не могут быть священниками, а содомский грех несовместим с христианской верой и пребыванием в лоне Церкви — Библия, которая у всех христиан одна, не даёт здесь никаких поводов для разномыслий (предвижу возражение: а как же «епископы-гомосеки»? А никак. Те религиозные конфессии, которые допускают такое беззаконие, уже не могут по определению называться Церковью Христовой). Именно поэтому протесты в адрес понтифика я принимаю на счёт всего Христианства, включая и свою церковь.
Принадлежность к Церкви — дело абсолютно добровольное. Никто не заставляет туда вступать и не удерживает там насильно, как и никто не заставляет быть и называться Христианином. Она (в идеале, конечно) объединяет тех, кто принимает её веру и нормы морали, для кого высший авторитет — это Сам Бог и Его Слово (соответственно, принадлежность к той или иной конфессии определяется согласием с принятыми в ней канонами и традицией истолкования и применения Слова — опять-таки, в идеале). Другим там делать просто нечего.
Требовать от Церкви, чтобы она отказалась от закона Божьего и заменила его гуманистическими «правами человека» — значит требовать, чтобы она перестала быть Церковью, «собранием верных», а превратилась в «сборище сатанинское»; это значит отказывать христианам в праве быть самими собой и жить в соответствии со своей верой, то есть ничто иное, как попытка склонить христиан к отступничеству и заставить их поклоняться своим богомерзким идолам — точно так же, как это делали гонители Церкви почти две тысячи лет назад. Только теперь это делается под эгидой борьбы с «дискриминацией».

Комментариев нет: